Живопись природы на воде
Где-то льется вода, вдоль осенних оград, вдоль деревьев неясных,
в новых сумерках пенье, только плакать и петь, только листья сложить.
Что-то выше нас. Что-то выше нас проплывает и гаснет,
только плакать и петь, только плакать и петь, только жить.
Иосиф Бродский
1961
Работы Юлии Корниловой:
слева — «Вальс-Бостон (I)», справа — «Летний сад (I)»
Еще две тысячи лет тому назад знаменитый Сенека заметил: «Всякое искусство есть подражание природе». И правда: в какое бы время ни жил человек, а вдохновение для своего творчества он неустанно черпает в природе, и кажется, что не настанет того дня, когда бы ей нечем было нас удивить.
Возможность по-особенному взглянуть на красоту окружающего мира дарит выставка работ Юлии Корниловой «Частная коллекция» в галерее S.P.A.S. Мимолетные состояния погоды, насыщенная палитра листвы деревьев, причудливые сочетания элементов – все это отражается на глади воды и создает поистине импрессионистическое настроение. На первый взгляд кажется, что перед нами живопись, но нет – это фотография, созданная по законам живописи.
Работы Юлии Корниловой:
справа — «Денди на мосту», слева — «Балерина»
Очевидно, что Юлия Корнилова обладает невероятно тонким восприятием художника. Используя свой глаз как особо чувствительный оптический прибор, настоящий творец умеет видеть в природе образы, помещая их в уже совершенно новую реальность картины. Похожим принципом пользовались импрессионисты, и открытия, сделанные ими в XIX веке, находят свое продолжение в искусстве современной фотографии.
Работы Юлии Корниловой:
справа — «Снежное облако», слева — «Plein Air»
Талантливому фотографу объектив камеры не заслоняет душе обзор через оптику. На каждой из работ «Частной коллекции» блики света заиграли на поверхности воды, словно мозаика детского калейдоскопа. Без всяких дополнительных возможностей современной техники художница сумела запечатлеть на пленке фотоаппарата картины, светом написанные по зеркалу пруда. Самые удивительные образы оказались в объективе: «Балерина» и «Ледяной рыцарь», «Золотое дерево» и «Синий цветок» — все они словно призраки возникли на долю секунды и умчались прочь, оставшись лишь на одно мгновение на одном фотоснимке. Да, фотография умеет выкрасть миг из вечно меняющегося пространства и текущего времени. Это всего лишь дело техники, но есть в этом что-то от колдовства…
© проект SpbStarosti
Выставка фоторабот Юлии Корниловой в галерее S.P.A.S
Большое спасибо за чудесную статью, это так приятно быть понятым и принятым! Особая благодарность за цитату из Иосифа Бродского. Поразительно, но именно эти строки я «подслушала» на вернисаже.
Во многом согласен с автором статьи.
Юле — спасибо и пожелание успехов во всём.
Скоро увидимся! Паули
Юленька, ты потрясающая умница, и доказательством нашей к тебе любви и восхищения тем, что ты делаешь, служит долгий поиск твоих новых работ в Интернете, который, увенчался успехом.
Целуем, до встречи
Володя и Наташа
Дорогие Паули, Володя и Наташа! Благодарю вас за добрые слова! Очень рада, что «Петербургские старости» читаемы как в Финляндии, так и в Америке.
Оставить комментарий или два
Читайте в журнале
Журнал Петербургские старости является Интернет-изданием, где публикуются авторские материалы об истории Петербурга, его искусстве и культурных традициях.
Почитать подробнее о журнале и его рубриках...
Календарь
Архивы
Рубрики
Как получать обновления...
Самое комментируемое
Облако меток
Облако тегов плагина WP Cumulus требует для просмотра Flash Player 9