Главная » Featured

Выставка «Вадим Воинов. Лирический супрематизм»

14 октября 2011 Комментариев нет

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина)

Выставка
«Вадим Воинов. Лирический супрематизм»
14 октября – 6 декабря 2011 года

13 октября 2011 года в 16.00 в Музее петербургского авангарда (Доме Матюшина) на ул. Профессора Попова, 10 открылась выставка петербургского художника Вадима Воинова, на которой будут представлены функциоколлажи мастера из циклов «Лирический супрематизм» и «Предметный абстракционизм».

Вадим Воинов (1940, Ленинград) — художник, собиратель, искусствовед. Живет и работает в Петербурге. Закончил исторический факультет ЛГУ. С 1972 по 1993 работал в Государственном музее истории Ленинграда-Санкт-Петербурга. Свой творческий путь как художник начал на рубеже 1970—1980-х годов. В 1979 году разработал теорию функциоколлажа, приверженцем которой является до сих пор. В 1994 году основал авторскую галерею «Мост через Стикс» (Пушкинская, 10). Член ТЭИИ и Гуманитарного фонда «Свободная культура». На счету художника более 70 групповых и персональных выставок. Работы художника хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном музее истории Санкт-Петербурга и др.

Выставка в Музее петербургского авангарда представит функциоколлажи Вадима Воинова. Для их создания автор использовал старые, вышедшие из употребления предметы, не несущие никакой материальной ценности, зачастую находящиеся в руинированном состоянии. Объединенные в коллаже, по воле художника, эти простые бытовые предметы вступают в неожиданные композиционные связи, образуют смысловые комбинации, не обусловленные их видом и назначением, но не утрачивают при этом своей утилитарной, исторической, эмоциональной и социально-психологической идентичности. Эти «вчерашние», вышедшие из употребления вещи еще живут в ближней, бытовой памяти и потому доступны непосредственному чувственному восприятию. Они словно зависли в зыбком пространстве между настоящим и прошлым. Этот момент «полуприсутствия» и является основным слагаемым художественного образа.

Вадим Воинов так говорит о своей работе: «Надеюсь, что мои работы помогут ближе подойти к одному из аспектов вечной тайны Времени и Сути вещей, и считаю, что сокровенная правда старого материала открывает для этого большие художественные возможности».

Опыт русского авангарда имеет для творчества Вадима Воинова существенное значение. Он сказался в особенностях пластического языка: композиционные принципы, фактурные сопоставления, пространственная динамика произведений художника заставляют вспомнить о контррельефах Владимира Татлина и супрематизме Казимира Малевича. Однако авангард для Вадима Воинова не только методология формообразования, но определенный комплекс идей, с которыми художник вступает в полемический диалог. Не случайно своим циклам, отсылающим к авангарду, он дает иронические названия – «Лирический супрематизм» или «Предметный абстракционизм». Он спорит с Казимиром Малевичем, ценившим в искусстве «истину, а не искренность» и снижает надмирный пафос супрематизма – системы «холодной, твердой, без улыбки», — заменяя отвлеченные геометрические формы вещами, хранящими память о человеческом присутствии. Он творит беспредметность при помощи бытовых предметов, опровергая утверждения Малевича: «вещи исчезли как дым для новой культуры, «высказать себя сутью и формой вещи нельзя».

Пресс-служба ГМИ СПб:
т/ф. (812) 498 05 03,
e-mail:spbmuseum@mail.ru,
www.spbmuseum.ru

Вы можете поделиться ссылкой на статью через:

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий! Будьте вежливы! Не ругайтесь! Помните, что все комментарии просматриваются модератором с целью отсеять многочисленные спам-сообщения, поэтому Ваш комментарий может появиться не сразу. Но он обязательно появится, так как нам важно знать Ваше мнение!

Вы можете использовать эти тэги: