Главная Статьи Проблема современного образования

Проблема современного образования

E-mail Печать PDF

В организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) существует , так званая, Programme for International Student Assessment (PISA), в рамках которой проводят ежегодный мониторинг оценки качества школьного образования стран мира. Российская образовательная система школ заняла 40ое место в рейтингу 2013 года, но что тревожнее всего – имеет тенденцию ежегодного спада, деградации.


Что примечательно, далеко не одна Россия в рейтингу имеет тенденцию снижения качества образования. Так в чем же дело? Научно-технический прогресс галопирующим бегом идет вперед, информатизация научного процесса идет полным ходом, обеспечение научным материалом и инвентарем на высоком уровне… Значит есть какие-то проблемы, иные факторы, которые тормозят современное образование.

Можно определить основные «камни преткновения» легко и просто, они явно видны «изнутри», так сказать.

Во-первых, основа основ – домашние установки. Это хорошо, если образованию детей уделяется должное внимание в семье. Но сплошь и рядом случаи, когда у родителей нету времени на то, чтобы проверить диктанты по русскому языку, проконтролировать, помочь с учебой своему дитю. Да и что там таить, вообще хорошо если они смогут, даже пожелав, это сделать. У многих родителей скептическое, предвзятое отношение к образованию. Дескать, выучит что-то – хорошо, не выучит – плевать, разберемся. «Главное, чтоб здоровым был и не растратил нервы на этом пустяковом этапе», - говорила одна знакомая мамаша. И это печаль! Запустив, недобдев, упустив момент – получаем закономерный результат. Ребенок ничего не знает, ничего не может. Большое количество свободного от учебы, саморазвития времени пробудило плохие привычки, праздность в обыденном. Только синергия домашнего и школьного образования дает результат.

Во-вторых, уровень квалифицированности обучающего состава - слабеет. Мало того, что территориальный баланс распределения обучающих кадров неравномерный, так еще и уровень их знаний тоже «не фонтан». А в чем корень зла? Да в том, что нету мотивации становиться учителем. В учителя идут или по призванию или те, кто больше никуда не смог пойти. Да и с тех, кто решил стать учителем, большинство, взвесив все «за» и «против», идет учиться на другие направления, специалисты которых и зарабатывают, и уважаются в социуме по достоинству. Овертаймы, нервы, стрессы – и за скудную зарплату? Ну, да, ее увеличили. Но репутация профессии залаживается постепенно, ее рывком-то не изменишь. Нужно вливание новых, сильных кадров в систему, - тогда будет вам и образование.

В-третьих, среди учащихся полным-полно, так званых, серых выживальщиков. Их не выгоняют не смотря ни на что, видите ли задача школы – учить разных детей. Но как учить тех, кто не желает учиться? Да если он (или она) не желает учиться, так гнать его взашей! Такие серые выживальщики – мешают учиться остальным, они создают плохой климат внутри учебного класса. Ребенку нужно помогать обретать знания, а не вколачивать их в него пытками. Будущее страны – это ее люди, новые поколения. Какое в страны будущее с такими будущими кадрами? Ответ – серое.

Вот такие основные проблемы современного школьного образования.

 

Обновлено 17.06.2014 10:43