Главная Статьи Умение рисовать

Умение рисовать

E-mail Печать PDF

Рисунок — это основа, краеугольный камень изобразительного искусства. Не только искусства. Микеланджело считал его корнем науки.


Представляя будущую картину современному живописцу, приходится представлять ее виртуально. Мысленно увидеть поворот тела (ракурс), как части тела уходят в перспективу,напряжение конечностей, мышц, во что будет одет персонаж, как он будет контактировать с окружением ...

Все это развивает пространственное представление, что необходимо художникам, скульпторам, архитекторам. А также людям науки, например, конструкторам самолетов, автомобилей, ракет. Дизайн конструкции должен созреть сначала в голове, затем появиться на бумаге, только после этого детально прорисован на чертеже.

Сегодня дизайнер востребованная профессия. Много создано компьютерных программ, помогающие решать разные задачи художнику. Всем известный Photoshop имеет массу достоинств. Он способен не только создавать черно – белые рисунки, но и красочную живопись.

Можно исправлять, дополнять свои идеи не испортив полотно, не запачкавшись краской. Работать со слоями это отличная идея, реализованная в программе.

Есть возможность создавать проекты с помощью цифрового планшета, что созвучно, если бы мы рисовали карандашом на ватмане.

Это все хорошо, но эти программы только инструмент, а рисует художник. То, что получится, будет зависеть от мастерства человека. Сколько потратил время на обучение, сколько вложил сил и умения, столько ты и стоишь. Никакие программы не сделают из тебя художника, если ты не умеешь рисовать.

Не случайно архитекторов учат искусству рисунка. Так легче «увидеть» здание. Геометрия или черчение не заменит так визуализацию будущего проекта самолета, здания, автомобиля, военной техники, одежды, посуды, как рисунок.

Возможностями интернета можно научиться живописи дистанционно. Существует много сайтов, а также курсов по рисунку. Можете посмотреть ресурс artatac.ru, где найдете уроки и курсы рисования.

То, что архитекторам необходим рисунок это поняли еще в Древней Греции. Они пропорционально пытались соединить фигуру человека с пропорциями архитектурных сооружений. Свидетельством тому является «золотое сечение», которое считалось «божественной пропорцией». Такие здания как: Нотр-дам де
Пари, Парфенон, даже пирамида Хеопса в основе своей имеют пропорции «золотого сечения».

Так можно проследить связь изобразительного искусства и других дисциплин. Даже сейчас создателям игрушек необходимы знания живописи.