Ансамбли города Ломоносов в 1984 году
Город Ломоносов (до 23 февраля 1948 года именовался Ораниенбаумом) находится примерно в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Располагаясь за Стрельной и Петергофом, он достойно завершает так называемое «жемчужное ожерелье» Северной Пальмиры.
Обложка комплекта открыток с видом на павильон Катальной горки со стороны луга
Главные архитектурные ансамбли этого знаменитого пригорода создавались на протяжении XVIII века. Они меньше всех пострадали в ходе Великой Отечественной войны и поэтому сохранили свой достоверный облик. Однако военная удача не спасла памятники от запустения и обветшания, так как в ходе послевоенных восстановительных работ чудом уцелевшему Ломоносову уделяли совсем мало внимания. Ситуация кардинально изменилась в 2007 году, когда дворцово-парковые ансамбли Ломоносова вошли в состав Государственного музея-заповедника «Петергоф». В настоящее время здесь ведутся крупные реставрационные работы. Они должны завершиться к сентябрю 2011 года, когда город будет праздновать свой 300-летний юбилей и взору посетителей откроются обновлённые шедевры зодчества.
В предвкушении этого события приятно полюбоваться на то, какими были ансамбли Ломоносова в недалёком прошлом. Представленные ниже фотографии были сделаны в 1984 году специально для набора открыток. Их создатели запечатлели для нас целую сюиту памятников, созданных архитектором А. Ринальди для императора Петра III и императрицы Екатерины II.
© проект SpbStarosti
Въездные ворота крепости Петерштадт
1757 г., архитектор А. Ринальди
Дворец Петра III
1758—1762 гг., архитектор А. Ринальди
Дворец Петра III — Картинный зал
1758—1762 гг., архитектор А. Ринальди
Дворец Петра III — Кабинет
1758—1762 гг., архитектор А. Ринальди
Китайский дворец — Северный фасад
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди
Верхний парк у Китайского дворца
1796 г., гравюра К. Антонини
по рисунку А. Ринальди
Китайский дворец — Большой зал
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди
Китайский дворец — Зал муз
1762—1768 гг.
архитектор А. Ринальди, роспись художника С. Торелли
Китайский дворец — Большой Китайский кабинет
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди
Китайский дворец — Штофная опочивальня
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди
Китайский дворец — Стеклярусный кабинет
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди
Павильон Катальной горки
1762—1774 гг., архитектор А. Ринальди
Павильон Катальной горки — Круглый зал
1762—1774 гг., архитектор А. Ринальди
Петровский парк — Петровский мост
Вы также можете скачать набор открыток «Ломоносов» в одном файле
Вот отреставрируют Ораниенбаум и будет там все так же дорого и труднодоступно, как в Петродворце.
Фото на открытках передают такую, можно сказать, приятную запущенность парка и павильонов, ведь они не были брошены на произвол судьбы как, скажем, Гатчина, поэтому находиться там было всегда комфортно.
...да.богата на таланты Земля Русская! но зачем же их «закапывать»?
...ведь могли же русичи, ведь строили не одно лишь кандовое-бревно вымороченное, а что сегодняшнему зодчеству мешает создавать хоть
что-то мало мальски похожее на исток собственно-российской приверженности,имея новые, облегчающие непосильный труд, модиффффффффффффффффффффикации и технологии?!
Я об наших соответствиях,и эстетических «прихотях» в наших хрущевских"курятниках"
Оставить комментарий или два
Читайте в журнале
Журнал Петербургские старости является Интернет-изданием, где публикуются авторские материалы об истории Петербурга, его искусстве и культурных традициях.
Почитать подробнее о журнале и его рубриках...
Календарь
Архивы
Рубрики
Как получать обновления...