Главная » Виды на Петербург

Ансамбли города Ломоносов в 1984 году

2 марта 2011 2 комментария

Город Ломоносов (до 23 февраля 1948 года именовался Ораниенбаумом) находится примерно в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Располагаясь за Стрельной и Петергофом, он достойно завершает так называемое «жемчужное ожерелье» Северной Пальмиры.


Обложка комплекта открыток с видом на павильон Катальной горки со стороны луга

Главные архитектурные ансамбли этого знаменитого пригорода создавались на протяжении XVIII века. Они меньше всех пострадали в ходе Великой Отечественной войны и поэтому сохранили свой достоверный облик. Однако военная удача не спасла памятники от запустения и обветшания, так как в ходе послевоенных восстановительных работ чудом уцелевшему Ломоносову уделяли совсем мало внимания. Ситуация кардинально изменилась в 2007 году, когда дворцово-парковые ансамбли Ломоносова вошли в состав Государственного музея-заповедника «Петергоф». В настоящее время здесь ведутся крупные реставрационные работы. Они должны завершиться к сентябрю 2011 года, когда город будет праздновать свой 300-летний юбилей и взору посетителей откроются обновлённые шедевры зодчества.
В предвкушении этого события приятно полюбоваться на то, какими были ансамбли Ломоносова в недалёком прошлом. Представленные ниже фотографии были сделаны в 1984 году специально для набора открыток. Их создатели запечатлели для нас целую сюиту памятников, созданных архитектором А. Ринальди для императора Петра III и императрицы Екатерины II.

© проект SpbStarosti


Въездные ворота крепости Петерштадт
1757 г., архитектор А. Ринальди


Дворец Петра III
1758—1762 гг., архитектор А. Ринальди


Дворец Петра III — Картинный зал
1758—1762 гг., архитектор А. Ринальди


Дворец Петра III — Кабинет
1758—1762 гг., архитектор А. Ринальди


Китайский дворец — Северный фасад
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди


Верхний парк у Китайского дворца
1796 г., гравюра К. Антонини
по рисунку А. Ринальди


Китайский дворец — Большой зал
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди


Китайский дворец — Зал муз
1762—1768 гг.
архитектор А. Ринальди, роспись художника С. Торелли


Китайский дворец — Большой Китайский кабинет
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди


Китайский дворец — Штофная опочивальня
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди


Китайский дворец — Стеклярусный кабинет
1762—1768 гг., архитектор А. Ринальди


Павильон Катальной горки
1762—1774 гг., архитектор А. Ринальди


Павильон Катальной горки — Круглый зал
1762—1774 гг., архитектор А. Ринальди


Петровский парк — Петровский мост

Вы также можете скачать набор открыток «Ломоносов» в одном файле

Вы можете поделиться ссылкой на статью через:

2 комментария »

  • Лариса пишет:

    Вот отреставрируют Ораниенбаум и будет там все так же дорого и труднодоступно, как в Петродворце.

    Фото на открытках передают такую, можно сказать, приятную запущенность парка и павильонов, ведь они не были брошены на произвол судьбы как, скажем, Гатчина, поэтому находиться там было всегда комфортно.

    Цитировать
  • Галина пишет:

    ...да.богата на таланты Земля Русская! но зачем же их «закапывать»?

    ...ведь могли же русичи, ведь строили не одно лишь кандовое-бревно вымороченное, а что сегодняшнему зодчеству мешает создавать хоть

    что-то мало мальски похожее на исток собственно-российской приверженности,имея новые, облегчающие непосильный труд, модиффффффффффффффффффффикации и технологии?!

    Я об наших соответствиях,и эстетических «прихотях» в наших хрущевских"курятниках"

    Цитировать

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий! Будьте вежливы! Не ругайтесь! Помните, что все комментарии просматриваются модератором с целью отсеять многочисленные спам-сообщения, поэтому Ваш комментарий может появиться не сразу. Но он обязательно появится, так как нам важно знать Ваше мнение!

Вы можете использовать эти тэги: